все способы связи

Статьи - Доступная среда (МГН) – Страница 2

Статьи доступная среда
Паспорт доступности объекта | Основные критерии Паспорт доступности объекта | Основные критерии

Паспорт доступности объекта для инвалидов является важным инструментом оценки социальной доступности и обеспечения равных возможностей для всех граждан. В нем содержатся основные критерии и показатели, которые позволяют определить степень доступности объекта инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями.

Основные критерии паспорта оси

Один из основных критериев, который должен быть указан в паспорте социальной доступности, - это наличие специального оборудования и адаптивных технологий. Например, наличие подъемников для инвалидов или рельсовых систем для перемещения по лестницам, широких дверных проемов и специализированных лифтов, устройств для передвижения по наклонным поверхностям, поручней для инвалидовтактильные таблички, таблички с Брайля и многое другое. 

Также необходимо указать наличие специально обученного персонала. Объекты социальной инфраструктуры должны иметь сотрудников, которые могут оказывать помощь людям с ограниченными возможностями при необходимости. Это может быть помощь в перемещении по объекту или использовании адаптивного оборудования.

Еще одним важным показателем является наличие доступных туалетов и санитарных узлов. Они должны быть оснащены специальными приспособлениями, такими как поручни, подъемные механизмы и другое оборудование, которое обеспечивает комфортное использование людьми с ограниченной подвижностью.

Паспорт доступности школы или другого образовательного учреждения также должен включать информацию о наличии специализированных классов или групп для детей с инвалидностью, а также о наличии квалифицированных педагогических работников, способных работать с такими детьми.

Один из важных параметров - это безопасность объекта. В паспорте доступности следует указывать наличие аварийных выходов и эвакуационных маршрутов для инвалидов, а также системы оповещения и предупреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В конце паспорта следует указывать контактные данные ответственного лица или службы по вопросам доступности объекта. Это поможет людям получить необходимую информацию и решить свои вопросы относительно доступности и использования объекта.

Таким образом, паспорт доступности объекта для инвалидов является важным инструментом, который позволяет оценить социальную доступность и сделать окружающую среду более дружественной людям с ограниченными возможностями. Он содержит основные критерии и показатели, которые помогают определить степень доступности объекта инфраструктуры для таких граждан.

Специалисты компании Индоступ, всегда готовы помочь, вашему бизнесу в оформлении паспорта доступности объекта.


Опубликовано:
Паспорт доступности  объекта | Нормы Паспорт доступности объекта | Нормы
Законодательные нормы и требования к паспорту доступности объекта для инвалидов играют важную роль в обеспечении равных возможностей и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями. Паспорт социальной доступности является документом, который предоставляет информацию о степени доступности объектов инфраструктуры для лиц с ограниченными физическими возможностями.


Паспорт доступности объекта инфраструктуры содержит данные о наличии специализированных подъездных путей, лифтов, широких дверных проемов, рельефных пандусов и других элементов, которые облегчают перемещение по территории данного объекта. Он также может содержать информацию о наличии парковочных мест для автомобилей инвалидов или бесплатного использования государственного транспорта.

Паспорт доступности социальной инфраструктуры включает информацию не только об объектах отдельно взятого учреждения или заведения, но и об окружающей его территории. Важным элементом такого паспорта является указание наличия безбарьерных маршрутов движения, беспрепятственного доступа к уличному транспорту и общественным местам, а также наличия специально оборудованных туалетов для инвалидов.

Паспорт доступности школы, учреждения или доу - это документ, который содержит информацию о наличии специализированных помещений для занятий детей с ограниченными возможностями. Он указывает на доступность классных комнат, лабораторий, спортивных залов и других помещений. Также в этом паспорте может быть отражена информация о профессиональной подготовке педагогических работников для работы с детьми с особыми потребностями.

Паспорта доступности образовательного учреждения являются важным инструментом для родителей или опекунов при выборе школы или доу для своего ребенка с ограниченными физическими возможностями. Они предоставляют полную информацию о услугах и условиях обучения для детей с различными видами инвалидности.

Законодательство страны должно предусматривать обязательное составление паспортов доступности объектов инфраструктуры и социальной инфраструктуры, в том числе школ и учреждений. Это подразумевает разработку единого стандарта для оценки уровня доступности объекта и наличия специализированных помещений.

Такие паспорта должны быть публично доступными и предоставляться как в электронном виде на официальных сайтах учреждений, так и в бумажном формате по запросу граждан. Информация, содержащаяся в них, поможет людям с ограниченными возможностями более осознанно выбирать места для посещения или проживания, а также повысит качество жизни данной категории населения.

Приказ паспорт доступности объектов для инвалидов

(Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527н)

Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее - обследование и паспортизация, Паспорт доступности соответственно).

Специалисты компании Индоступ, всегда готовы помочь, вашему бизнесу в оформлении паспорта доступности объекта.

Опубликовано:
Развивающая предметно пространственная среда для детей с нарушением слуха и зрения Развивающая предметно пространственная среда для детей с нарушением слуха и зрения

Современное образование должно оставаться доступным для каждого ребенка. Поэтому важно, чтобы пространство было правильно организованно и особенно для детей с плохим зрением или слухом. Конечно определенные сложности для детей, которые имеют ограниченные возможности, в обычной школе могут иметься. Связанно это в принципе с тем, что здесь не достаточно предусматриваются условия, а также адаптация для выполнения методики образования.

При этом нужно четко понимать, что грамотно проработанное формирование пространственной среды будет ключевым моментом при формировании знаний и навыков. И здесь для слабослышащих или слабовидящих детей пространство должно быть продуманным максимально досконально. Важно, чтобы ребенок на занятиях не испытывал дискомфорта, ученик должен беспрепятственно и удобно получать информацию, что может обеспечиваться тактильными или осязательными ощущениями, применением иных альтернативных способов.

Проведение разработки и тем более внедрение развивающей пространственной среды будет предусматривать комплексный подход, одновременно должно обеспечиваться эффективное сотрудничество между специалистами и педагогами, а также родителями. Будет требоваться создание удобной и комфортной обстановки не только при обучении, здесь одновременно должны будут включаться специальные инструменты и материалы, технические устройства, позволяющие получать полноценный опыт по взаимодействию.

Правильно разработанная и реализованная пространственная среда позволит многократно облегчать обучающий процесс для слабослышащих или слабовидящих детей. Но главное это будет способствовать эффективность развития самостоятельности, социальных навыков и творческого мышления.

Особенности внедрения предметно пространственной развивающей среды

Сегодня программа образования старается быть равной, то есть прослеживается стремление со стороны современного образования к включению детей в единый образовательный процесс и при этом, не обращая внимания на их особенности. Однако в случае с детками, которые имеют плохой слух или зрение могут образовываться определенные проблемы и сложности. Но здесь стоит отметить, что это не вызов, в данном случае все решаемо и реализуемо.

Конечно, основным моментом здесь продолжает оставаться решение задач по доступности информации. Так, например, если ребенок имеет плохое зрение, то здесь потребуется применять таблички брайля, которые позволят получать информацию за счет имеющегося здесь осязательного шрифта. Подобное будет позволять не только повышать навыки чтения, но и хорошо способствует развитию тактильных ощущений.

В случае если ребенок имеет ограничения по слуху, то в данном случае будет требоваться предусмотреть возможности обеспечивать его звуковой информацией. Эффективным решением будет применение индукционной петли. Это устройство способно осуществлять передачу звука на специальный аппарат по средствам электромагнитного колебания. Подобное исполнение позволит ребенку с ограниченной возможностью легко и удобно воспринимать звуки.

Если организация пространственной среды для детей с ограниченными возможностями по слуху или зрению будут правильно и с учетом требований реализованы, то это многократно улучшит для них условия для обучения. За счет этого они смогут принимать активное участие не только в образовательном процессе, но и что важно смогут успешно развиваться со своими сверстниками.

Особенности развития и обучения слабослышащих/слабовидящих детей

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями будет требовать организации особого подхода, где не получится обходиться без использования специальных технических устройств и приспособлений. В данном случае многократно доказана эффективность внедрения пространственной среды, которая разработана с целью повышения удобства для организации учебного процесса и развития ребенка с плохим зрением или слухом в целом.

В данном случае будет предусматриваться обеспечение безопасного и комфортного окружения, благодаря чему ребенок получает возможность взаимодействия с окружением. Вариантов здесь будет предложено большое количество, но в принципе вне зависимости от выбранных технологий, реализация должна выполняться грамотно и в первую очередь с учетом потребностей ребенка.

Поэтому следует обращать внимание на проблемы, с которыми могут сталкиваться слабовидящие или слабослышащие дети в рамках учебного процесса. Основной задачей организовать для них пространство, в котором они смогут нормально и комфортно контактировать, находить взаимодействие с педагогами и сверстниками.

Основные принципы создания комфортной пространственной среды для детей с ограниченными возможностями

Задач в действительности много и все они должны эффективно и с учетом требований разрабатываться и внедряться. Однако основным вопросом, который будет требоваться решать первостепенно остается создание комфортной среды. В этом поможет применение передовых технологий и специальных устройств позволяющих улучшать доступность получения информации.

Обязательно потребуется использование табличек со специальным шрифтом, что актуально для детей с плохим зрением. Кроме этого будет требоваться применение и иных технических средств, благодаря использованию которых будет обеспечиваться для ребенка максимальное удобство для получения информации.

Кроме этого будет требоваться применение индукционной петли, этот вид оборудования будет обеспечивать передачу звукового сигнала непосредственно на устройство слухового аппарата ребенка. Это будет важным для детей, которые имеют проблемы со слухом.

При этом стоит отметить, что организация пространственной среды должна организовываться правильно и грамотно, то есть не нужно выполнять упор на отдельные составляющие, она должна охватывать максимальное пространство. Поэтому останавливаться на определенных технических решениях не следует, будет оправдание использование как можно больше вариантов, за счет чего ребенок будет получать большее количество преимуществ, а значит и сможет чувствовать себя более уверенно и свободно.

Перспективы и результаты развития предметно развивающей пространственной среды для слабослышащих и слабовидящих детей

Перспективы развития за счет возможностей, которые сегодня предлагаются достаточно обнадеживающие. Важным достижением, конечно, является табличка брайля, благодаря которой ребенок с плохим зрением сможет получать информацию относительно предмета и окружающему его пространству. Настоящим прорывом можно будет отметить индукционную петлю, с помощью которой человек с ограниченными возможностями по слуху сможет через применяемое устройство слышать звуки.

Важным моментом, что тактильные таблички для образовательных учреждений постоянно добавляются, что в принципе может являться свидетельством значительного достижения в данном направлении. Кроме этого, несмотря на эффективность индукционной петли, подобное устройство в техническом плане продолжает усовершенствоваться. За счет этого будет обеспечиваться многократность повышения качество звука, но главное доступность к применению.

Поэтому если вам будут требоваться технические средства для организации удобной и комфортной пространственной среды для детей с ограниченными возможностями по зрению или слуху, то смело обращайтесь в компанию «Индоступ». Здесь вам будет предложен большой выбор технических решений, которые будут отличаться максимальным качеством и эффективностью.

Если потребуется, специалисты компании бесплатно проконсультируют по имеющимся вопросам и помогут подобрать необходимое оборудование для реализации поставленных задач направленных на создание безопасной и комфортной среды для детей с ограниченными возможностями.

Опубликовано:
Доступная среда для инвалидов Доступная среда для инвалидов

В современном мире одной из важных задач отмечается организация доступной среды внутри зданий и на прилегающих территориях. Важно понимать, что каждый человек и при этом вне зависимости от его физических возможностей имеет право на участие в общественной жизни. Но, несмотря на нормативные и законодательные акты, сегодня далеко не во всех учреждениях бдеть обеспечиваться требуемая организация, которая будет обеспечивать доступность и удобство для инвалидов.

Конечно наличие преград, отсутствие доступности будут усложнять жизнь людям с ограниченными возможностями. Для них будет проблематично или даже недоступно обычное перемещение по городу, посещение общественных заведений, получать информацию. И стоит отметить, что это проблема не только самих инвалидов, но и общественности.

Поэтому предлагаем рассмотреть основные моменты, позволяющие для инвалидов создавать доступную среду, но главное какие принципы должны учитываться при реализации проектов. Если данная проблема не будет оставаться не рассматриваемой со стороны государства, местных властей и обычных людей, то это позволит устранять максимально любые преграды, с которыми инвалид может сталкиваться в своей повседневной жизни при посещении общественных мест.

Как правильно организовывается доступная среда для людей с ограниченными возможностями?

В принципе четких требований по данному вопросу нет, но все же некоторые моменты регулируются законодательными актами и нормативами, которые можно использовать в качестве условий для реализации. Особое внимание нужно будет обратить на то, что организация доступной среды должна осуществляться в зависимости от ряда факторов. Процесс монтажа и установки оборудований и средств должен проводиться с учетом норм и стандартов.

В принципе уже сегодня во многих странах приняты нормативные акты и законы, которые направлены на выполнение доступности. Например, можно отметить, что даже в нашей стране сегодня предусматривается использование при организации городской инфраструктуры применение тактильных плит, а также табличек Брайля. Подобные решения будут обеспечивать дополнительное удобство для инвалидов по зрению, они позволяют слепым людям получать нужную информацию, ориентироваться в пространстве.

Важным условием и требованием при создании для инвалидов доступной среды использование пандусов и поручней внутри здания, которые при этом должны иметь не скользящее покрытие. Их установка будет обеспечивать для людей с ограниченными возможностями безопасное перемещение.

Для людей с отсутствием слуха будет важно устанавливать в помещениях индукционные петли. Реализация подобного технологического решения многократно повысит удобство для восприятия информации, а также при общении с другими людьми.

Каждый должен понимать важность и необходимость в организации доступной среды для инвалидов, но одновременно эта позиция должна регулироваться законодательством. И в случае если со стороны владельца общественного здания не будут выполняться установленные законом требования относительно организации доступной среды, то за их не выполнение необходимо привлекать к административной ответственности.

Для государства является важным аспектом не только реализация доступной среды, но и четкий контроль над выполнением поставленных задач. Будет требоваться проводить соответствующие проверки, которые будут определять соблюдение требований по доступности среды для людей с ограниченными возможностями.

Поэтому уверенно можно говорить, что разработка законодательной базы в данном направлении будет актуальной и необходимой, поскольку это позволит гарантировано организовывать доступную среду для инвалидов. Это в дальнейшем позволит устанавливать нормы и стандарты, благодаря чему будет обеспечиваться возможность реализации с учетом потребностей инвалидов каждой группы.

Примеры создания доступной среды для инвалидов

Итак, ключевым моментом при организации для инвалидов доступной среды будет оставаться архитектурное решение. Относительно условий программы приоритетными направлениями выделяют разработку с одновременным внедрением условий позволяющих людям, имеющим ограниченные возможности беспрепятственно передвигаться в общественном пространстве.

Наиболее важной составляющей в настоящий момент является применение табличек брайля. Их особенностью является выпуклость шрифта, что позволяет получать информацию людям, которые имеют проблемы со зрением. Их установка может осуществляться в любых общественных местах, которыми может пользоваться инвалид, например, лифт, туалет, двери.

Следующим моментом будет наличие поручней, которые устанавливаются на строго определенной высоте, и обязательно будут иметь не скользкую поверхность. Выполняется их монтаж преимущественно на лестницах, ступеньках или иных участках. Их основной задачей будет обеспечивать инвалиду дополнительную опору, что позволит более комфортно передвигаться. Кроме этого поручни подобного типа будут актуальными и, например, в общественном транспорте или в лифте.

Пандусы являются важными и необходимыми конструктивными решениями при организации доступной среды для инвалидов. Они устанавливаются на любых участках, где имеются ступеньки. С помощью пандуса инвалид на коляске сможет без сложностей передвигаться между этажами. Чаще всего подобные конструкции устанавливаются перед входной группой в общественные помещения (магазины, банки, торговые центры, рестораны).

Конечно, нельзя будет не рассматривать использование индукционной петли, это специальное приспособление позволят получать информацию людям, имеющим ограничения по слуху. С помощью оборудования будут создаваться магнитное поле, которое воспринимается слуховыми аппаратами, но главное сигнал будет передаваться непосредственно на устройства пользователя.

Как повысить доступность среды для инвалидов в условиях транспортной инфраструктуры?

Конечно, доступная среда должна организовываться во всех направлениях и здесь нельзя оставлять без внимания транспортную инфраструктуру, которой будут пользоваться инвалиды. Если при реализации будут четко соблюдаться требования, то это позволит максимально исключить возможные сложности для людей с ограниченными возможностями при перемещении по городу с использованием общественного транспорта.

Решением данного вопроса в первую очередь должны заниматься сами организаторы, но при этом актуально будет ориентироваться на предлагаемую программу «Доступная среда». Согласно ее положениям, здесь предусматривается комплекс мер, которые будут многократно облегчать перемещение инвалидов общественным транспортом. Конечно, в первую очередь общественный транспорт должен будет предусматривать специальные таблички, которые помогут незрячим получать без посторонней помощи актуальную для них информацию.

Кроме этого организация доступной среды в автомобильном транспорте общественного пользования может достигаться за счет установки дополнительных поручней, а также пандусов и подъемников для инвалидов колясочников. Обязательно будет рекомендоваться внедрение индукционной петли, наличие которой многократно облегчит восприятие информации для инвалидов по слуху.

Но также стоит отметить, что при создании доступной среды для людей имеющих ограниченные возможности по здоровью одновременно будет обеспечиваться удобство не только для этой категории людей, но и остальных жителей. Поэтому мероприятия подобного характера должны продолжаться разрабатываться и что важно реализовываться. Ведь это один из важных моментов для обеспечения доступности транспортной инфраструктуры для всех жителей города, вне зависимости от их физических возможностей.

Обеспечиваем равные условия в образовательных учреждениях

Посещать образовательные учреждения могут все без исключения, поэтому приоритетным направлением должно оставаться создания доступной среды для инвалидов. Разработанная сегодня программа «Доступная среда» предусматривает проведение комплекса мероприятий, реализация которых будет позволять обеспечивать комфортные условия для обучения студентов и учеников вне зависимости от имеющихся у них физических ограничений.

Здесь будет важным проведение комплексных работ, в рамках которых объекты дополнительно оснащаются специальными приспособлениями. Внутри здания и на входе потребуется устанавливать таблички брайля для слабовидящих. Их наличие позволит инвалиду по зрению лучше ориентироваться без посторонней помощи. Кроме этого нужно будет выполнять установку поручней и пандусов, для повышения удобства передвижения.

Для маломобильных людей потребуется предусмотреть установку пандусов и специальных подъемников. Подобные приспособления повысят удобство во время передвижения между этажами. Также нужно будет предусмотреть специальные помещения под санузел, которые оборудоваться будут с учетом потребностей инвалида.

Однако стоит отметить, что проведением архитектурных изменений здесь все не может ограничиваться. Важно будет предусмотреть и организацию доступности информации. Данный вопрос можно будет определить за счет внедрения индукционной петли. Это конструктивное решение будет обеспечивать удобство для восприятия информации инвалидами с ограничением по слуху.

Как создавать доступную среду для инвалидов в общественной среде?

Следует учитывать, что в организации доступной среды должно принимать участие и непосредственно общество. Конечно предусматриваемая сегодня программа «Доступная среда» будет включать в себя многочисленные задачи, комплексные меры, реализация которых сможет устранять препятствия и барьеры для инвалидов при нахождении в обществе.

Первым шагом в данном случае будет обеспечение удобной и комфортной для инвалида обстановке в плане информационного доступа. Поэтому для слабовидящих людей будет актуальным и необходимым наличие табличек брайля с соответствующей информацией, благодаря чему инвалиду будет проще ориентироваться в местах общественного пользования. Кроме этого нужно будет предусматривать и дополнительные поручни, установка которых выполняется на участках повышенной опасности, например, на лестничных ступенях.

Следующим моментом при создании доступной среды, конечно, остается обеспечение физической доступности. Решение этого вопроса может обеспечиваться по средствам установки пандусов и подъемников, использование которых, будет помогать инвалиду, подниматься между этажами без посторонней помощи.

Одновременно следует учитывать, что будет важно не только организовывать физическую доступность, но и социальную. Здесь нужно предусмотреть, чтобы инвалид получал возможность для принятия активного участия в общественно-культурной жизни. В принципе наиболее эффективным решением будет установка индукционной петли, с помощью которой человек с нарушением слуха сможет получать информацию и нормально общаться в обществе.

Но здесь для достижения целей будет важно непосредственное участие, а также поддержка самого общества. Поэтому нежно четко понимать, что создание доступной для инвалида среды это участие каждого. Только если усилия будут совместными, будет возможным создание общества, где все его участники окажутся равными, но главное с равными возможностями.

Опубликовано:
Минстрой обновит требования к обеспечению доступности зданий и их территорий для МГН Минстрой обновит требования к обеспечению доступности зданий и их территорий для МГН

Прежде всего, следует учесть, что первое изменение к норме СП139.13330 от 2012 г «Помещения и здания с наличием рабочих мест для инвалидов» (СП139) «Жилая среда с устройствами доступными инвалидам» были ведомством разработаны и сегодня остаются доступными для ознакомления и обсуждения общественностью.

В предложенном изменении №2 СП139 устанавливаются четкие требования по отношению к проектированию объектов различных отраслей и направлений ремонтных организаций и предприятий. В данном случае среди основных решаемых задач будет возможность по соблюдению требований при трудоустройстве сотрудников с (ОВЗ) ограничения возможностей здоровья. Кроме этого вопрос касается и относительно пожилых людей конкретных профессий и специальностей с учетом медицинских рекомендаций.

Одновременно здесь предусматриваются к соблюдению новые правила и стандарты относительно проектирования зданий общественного направления, в частности их внутреннего пространства, если здесь могут или будут создаваться для инвалидов рабочие места.

В пакет изменений к СП139 также внесены новые правила к использованию оборудования, а именно:

  • двусторонняя связь;
  • системы оповещения;
  • вызов экстренных служб.

При этом будет рассматриваться возможность по их использованию не только внутри помещений в зоне рабочего пространства, но и за пределами. Данное требование является важным и необходимым к соблюдению, поскольку выполнение позволяет своевременно оповещать сотрудников с ограниченными возможностями относительно ЧС или иных нештатных ситуациях.

ВАЖНО! Рассматриваемые моменты разрабатываются и реализовываются с учетом не только требований законодательства, но и потребностей сотрудников с ограниченными возможностями по зрению и слуху, а также при наличии нарушений в ментальном развитии.

Внедрение подобных видов систем позволяет многократно повышать безопасность среды, но главное своевременно/оперативно реагировать на ситуации и если возникает потребность оказывать соответствующую помощь.

Что дают внесенные изменения в СП

Итак, внесенные изменения предусматривают подробные уточнения, которые будут полностью исключать возможные противоречия с иными нормативными актами, но самое главное будут полностью предотвращаться дискриминации в отношении инвалидов при выборе ими рабочих мест, профессий, если они могут напрямую зависеть от группы мобильности.

При имеющемся опыте были предусмотрены обновленные требования относительно организации напольного покрытия, в частности на рабочих местах. В данном случае основной задачей является устранение возможных вибраций, которые могут передаваться на используемое инвалидами оборудование технического характера. За счет этого будет обеспечиваться максимальная безопасность и удобство пребывания в рабочей зоне, при этом допускается возможность не применять дополнительные адаптации.

В рамках подготовленного проекта Изменения №2 к нормам СП137 будут предусматриваться обновленные положения относительно проектирования многоэтажных объектов жилого направления, а также зданий социального фонда, гостиниц, пансионатов, баз отдыха, общежитий или иных объектов которые могут находиться в составе общественных зданий.

В данном случае основная цель – создать доступную и комфортную среду для людей, которые имеют ограниченные возможности по здоровью или имеют ограниченные возможности по подвижности. В заключение отметим, что разработка изменений в СП139 и СП 137 была организованна совместно с ФАУ «ФЦС» и Минстроем РФ.

Опубликовано:
Минстрой уточнит требования к обеспечению доступной среды Минстрой уточнит требования к обеспечению доступной среды

Министерство строительства России в настоящее время разрабатывает изменения к Своду правил СП 136 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения" (СП 136).

Обновление СП при формировании доступной среды

Ранее вступило в силу обновленное СП 59 (СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"), значительно расширив возможности создания доступной среды для всех маломобильных групп населения (МГН). В связи с этим Минстрой России планирует обновить СП 136, включив в него требования, проектные мероприятия и архитектурные решения для проектирования зданий и сооружений, обеспечивающих безопасность и комфорт для людей с ограниченной подвижностью. Особое внимание будет уделено уточнению требований, обеспечивающих удобство использования МГН средств передвижения с электроприводом.
В обновленном СП 136 будут дополнительно уточнены требования к зонам отдыха на территории и внутри зданий для людей с инвалидностью, использующих средства передвижения с электроприводом, а также созданы места для зарядки таких устройств. Документ также будет дополнен расчетом числа МГН группы мобильности М1 и требованиями к формированию доступной среды для них.
При актуализации СП 136 будут скорректированы требования к использованию электродоводчиков при открытии дверей в условиях ограниченных размеров тамбуров, уточнены параметры диаметра разворота кресла-коляски в различных условиях, а также установлены требования к габаритам и размещению оборудования в санузлах для инвалидов. Эти изменения направлены на повышение доступности и комфорта среды, улучшение качества проектирования и снижение необходимости разработки спецификаций технических условий.
Изменения №2 к СП 136 помогут устранить противоречия, возникающие при проектировании и экспертизе проектных решений, а также обеспечат более эффективную эксплуатацию зданий за счет их изначальной адаптации для МГН.

Специалисты компании Индоступ, всегда готовы помочь, вашему бизнесу в при выборе необходимого оборудования. Звоните или оставляйте заявку через форму обратной связи. 

Опубликовано: