все способы связи

Развивающая предметно пространственная среда для детей с нарушением слуха и зрения

Опубликовано:

Современное образование должно оставаться доступным для каждого ребенка. Поэтому важно, чтобы пространство было правильно организованно и особенно для детей с плохим зрением или слухом. Конечно определенные сложности для детей, которые имеют ограниченные возможности, в обычной школе могут иметься. Связанно это в принципе с тем, что здесь не достаточно предусматриваются условия, а также адаптация для выполнения методики образования.

При этом нужно четко понимать, что грамотно проработанное формирование пространственной среды будет ключевым моментом при формировании знаний и навыков. И здесь для слабослышащих или слабовидящих детей пространство должно быть продуманным максимально досконально. Важно, чтобы ребенок на занятиях не испытывал дискомфорта, ученик должен беспрепятственно и удобно получать информацию, что может обеспечиваться тактильными или осязательными ощущениями, применением иных альтернативных способов.

Проведение разработки и тем более внедрение развивающей пространственной среды будет предусматривать комплексный подход, одновременно должно обеспечиваться эффективное сотрудничество между специалистами и педагогами, а также родителями. Будет требоваться создание удобной и комфортной обстановки не только при обучении, здесь одновременно должны будут включаться специальные инструменты и материалы, технические устройства, позволяющие получать полноценный опыт по взаимодействию.

Правильно разработанная и реализованная пространственная среда позволит многократно облегчать обучающий процесс для слабослышащих или слабовидящих детей. Но главное это будет способствовать эффективность развития самостоятельности, социальных навыков и творческого мышления.

Особенности внедрения предметно пространственной развивающей среды

Сегодня программа образования старается быть равной, то есть прослеживается стремление со стороны современного образования к включению детей в единый образовательный процесс и при этом, не обращая внимания на их особенности. Однако в случае с детками, которые имеют плохой слух или зрение могут образовываться определенные проблемы и сложности. Но здесь стоит отметить, что это не вызов, в данном случае все решаемо и реализуемо.

Конечно, основным моментом здесь продолжает оставаться решение задач по доступности информации. Так, например, если ребенок имеет плохое зрение, то здесь потребуется применять таблички брайля, которые позволят получать информацию за счет имеющегося здесь осязательного шрифта. Подобное будет позволять не только повышать навыки чтения, но и хорошо способствует развитию тактильных ощущений.

В случае если ребенок имеет ограничения по слуху, то в данном случае будет требоваться предусмотреть возможности обеспечивать его звуковой информацией. Эффективным решением будет применение индукционной петли. Это устройство способно осуществлять передачу звука на специальный аппарат по средствам электромагнитного колебания. Подобное исполнение позволит ребенку с ограниченной возможностью легко и удобно воспринимать звуки.

Если организация пространственной среды для детей с ограниченными возможностями по слуху или зрению будут правильно и с учетом требований реализованы, то это многократно улучшит для них условия для обучения. За счет этого они смогут принимать активное участие не только в образовательном процессе, но и что важно смогут успешно развиваться со своими сверстниками.

Особенности развития и обучения слабослышащих/слабовидящих детей

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями будет требовать организации особого подхода, где не получится обходиться без использования специальных технических устройств и приспособлений. В данном случае многократно доказана эффективность внедрения пространственной среды, которая разработана с целью повышения удобства для организации учебного процесса и развития ребенка с плохим зрением или слухом в целом.

В данном случае будет предусматриваться обеспечение безопасного и комфортного окружения, благодаря чему ребенок получает возможность взаимодействия с окружением. Вариантов здесь будет предложено большое количество, но в принципе вне зависимости от выбранных технологий, реализация должна выполняться грамотно и в первую очередь с учетом потребностей ребенка.

Поэтому следует обращать внимание на проблемы, с которыми могут сталкиваться слабовидящие или слабослышащие дети в рамках учебного процесса. Основной задачей организовать для них пространство, в котором они смогут нормально и комфортно контактировать, находить взаимодействие с педагогами и сверстниками.

Основные принципы создания комфортной пространственной среды для детей с ограниченными возможностями

Задач в действительности много и все они должны эффективно и с учетом требований разрабатываться и внедряться. Однако основным вопросом, который будет требоваться решать первостепенно остается создание комфортной среды. В этом поможет применение передовых технологий и специальных устройств позволяющих улучшать доступность получения информации.

Обязательно потребуется использование табличек со специальным шрифтом, что актуально для детей с плохим зрением. Кроме этого будет требоваться применение и иных технических средств, благодаря использованию которых будет обеспечиваться для ребенка максимальное удобство для получения информации.

Кроме этого будет требоваться применение индукционной петли, этот вид оборудования будет обеспечивать передачу звукового сигнала непосредственно на устройство слухового аппарата ребенка. Это будет важным для детей, которые имеют проблемы со слухом.

При этом стоит отметить, что организация пространственной среды должна организовываться правильно и грамотно, то есть не нужно выполнять упор на отдельные составляющие, она должна охватывать максимальное пространство. Поэтому останавливаться на определенных технических решениях не следует, будет оправдание использование как можно больше вариантов, за счет чего ребенок будет получать большее количество преимуществ, а значит и сможет чувствовать себя более уверенно и свободно.

Перспективы и результаты развития предметно развивающей пространственной среды для слабослышащих и слабовидящих детей

Перспективы развития за счет возможностей, которые сегодня предлагаются достаточно обнадеживающие. Важным достижением, конечно, является табличка брайля, благодаря которой ребенок с плохим зрением сможет получать информацию относительно предмета и окружающему его пространству. Настоящим прорывом можно будет отметить индукционную петлю, с помощью которой человек с ограниченными возможностями по слуху сможет через применяемое устройство слышать звуки.

Важным моментом, что тактильные таблички для образовательных учреждений постоянно добавляются, что в принципе может являться свидетельством значительного достижения в данном направлении. Кроме этого, несмотря на эффективность индукционной петли, подобное устройство в техническом плане продолжает усовершенствоваться. За счет этого будет обеспечиваться многократность повышения качество звука, но главное доступность к применению.

Поэтому если вам будут требоваться технические средства для организации удобной и комфортной пространственной среды для детей с ограниченными возможностями по зрению или слуху, то смело обращайтесь в компанию «Индоступ». Здесь вам будет предложен большой выбор технических решений, которые будут отличаться максимальным качеством и эффективностью.

Если потребуется, специалисты компании бесплатно проконсультируют по имеющимся вопросам и помогут подобрать необходимое оборудование для реализации поставленных задач направленных на создание безопасной и комфортной среды для детей с ограниченными возможностями.

Похожие статьи

Все статьи
Статьи доступная среда
Доступная среда в учреждениях культуры Доступная среда в учреждениях культуры

Любой вид объекта, который относится к культурным, например, музей, театр, галерея должны быть открыты для всех желающих. Поэтому этот момент важно и нужно будет учитывать, поскольку среди посетителей могут оказываться люди с ограниченными возможностями. И чтобы они получали возможность к посещению подобных заведений будет требоваться исключить любые возможные преграды и барьеры на их пути.

Решение данного вопроса будет рассматриваться программой «Доступная среда» и стоит отметить, что реализация мероприятий преимущественно возлагается на организаторов мероприятий и владельцев. Именно они должны будут функциональную и архитектурную инфраструктуру объекта и прилегающую к нему территорию максимально адаптировать под потребности инвалидов.

Конечно подобная реализация может сопровождаться определенными сложностями, особенно если рассматривается здание, которое уже эксплуатируется. Кроме этого стоит отметить, что сегодня не предусматривается четких рекомендаций и стандартов по проведению данного мероприятия, более того отсутствуют и организации, которые будут контролировать степень и полноценность адаптации. При этом стоит понимать, что каждый объект будет иметь свои индивидуальные особенности, что обязательно потребуется учитывать в рамках адаптации здания.

Рассмотрим несколько практичных и полезных советов, которые позволят выполнить работы боле качественно и грамотно.

В первую очередь будет требоваться определиться с видом оборудования, которое будет применяться в рамках адаптации территории и здания к потребностям инвалидов. При этом список нужно будет составлять ответственно, учитывая и рассматривая любые препятствия, с которыми могут сталкиваться люди с ограниченными возможностями. В качестве примера можно рассмотреть:

  • Установка безопасных в использовании пандусов и перил, поверхность которых должны выполняться с применением не скользящего материала;
  • Устройство подъемных механизмов, которые будут повышать безопасность и удобство инвалидов колясочников при перемещении между этажами;
  • Системы навигации и тактильные плитки, их наличие будет актуальным для людей с плохим зрением.

Также обязательно нужно будет предусмотреть обустройство санузлов, в данном случае используются дополнительные поручни. Кроме этого потребуется правильно выполнить установку оборудования относительно высоты.

Если все устройства и приспособления будут подобраны с учетом требований и профессионально установлены, то это обеспечит проведение адаптации на высшем уровне. Если у вас остались вопросы звоните в нашу компанию. Здесь вас бесплатно проконсультируют и учитывая ваши требования, а также особенности объекта помогут с формированием заказа.

Опубликовано:
Доступная среда на спортивных объектах Доступная среда на спортивных объектах

Стадионы и спортивные сооружения, а также любые виды общественных объектов доступными должны оставаться для каждого. Стоит отметить, что объекты подобного направления сегодня входят в программу «Доступная среда». На основании предусматриваемых здесь требований руководство и организаторы должны объекты и прилегающие к ним территории адаптировать для категории людей с ограниченными возможностями, при этом сюда будут также включены инвалиды по слуху и зрению, испытывающие сложности с передвижением или когда ими для передвижения используются инвалидные кресла. От руководства будет требоваться максимально, устранить любые барьеры и сложности, то есть инвалид должен свободно и безопасно посещать спортивные объекты.

Однако все-таки решение подобной задачи для руководства может сопровождаться некоторыми трудностями. Связанно это с тем, что в программе не предусматриваются четкие стандарты или инструкции, на которые можно будет ориентироваться при реализации проекта. Поэтому план адаптации руководство должно разрабатывать, самостоятельно ориентируясь на особенности конкретного объекта.

Какие элементы обязательно должны предусматриваться при создании безопасной среды для инвалидов

При выполнении подготовки списка необходимых оборудований и приспособлений потребуется учитывать возможные сложности и трудности, с которыми инвалиды могут сталкиваться при посещении объекта. При этом важно рассматривать инвалидов всех категорий. Конечно, можно рассмотреть стандартный список, которые обязательно должен предусматриваться по программе и в рамках реализации доступной среды.

  • Безопасные и надежные в использовании пандусы и поручни, их покрытие обязательно должно иметь противоскользящую основу;
  • Специальное оборудование и приспособления для обеспечения доступа к санузлам (адаптированные проходы, поручни);
  • Подъемные платформы и механизмы, с помощью которых будет обеспечиваться подъем инвалида между этажами;
  • Специально предусмотренные места для инвалидов (автомобильные парковки);
  • Навигационные системы и тактильные плиты (мнемосхемы шрифт Брайля, карты и таблички);
  • Кнопки экстренного вызова персонала для оказания помощи.

В принципе рассмотренных элементов будет вполне достаточно для адаптации общественного объекта, список можно рассматривать как руководство. Единственное при выборе любого элемента нужно учитывать качество, при этом реализация должна проводиться с учетом установленных норм и требований законодательства.

Что нужно учитывать – важные моменты

Для обеспечения комфортной и доступной для посетителей, которые имеют ограниченные возможности по здоровью, руководство любого спортивного объекта должно будет учитывать множество моментов.

Для зрителей и посетителей с плохим зрением и особенно если они передвигаются при помощи собаки поводыря, потребуется предусматривать зону для отдыха животного. При этом зоны должны будут иметь не только звуковые системы подачи информации, но и специальные текстовые дисплеи. Для людей с плохим зрением потребуется также установка тактильных полос и указателей, наличие которых повысит чувство уверенности и улучшит ориентирование в пространстве.

С особой ответственностью потребуется выполнение обустройства территорий общественного назначения для слепых. Обязательным условием при организации доступной среды будет установка поручней и иных систем, которые будут обеспечивать дополнительную безопасность. И самое главное дверные проемы должны быть широкими, это требуется для комфортного проезда инвалидов, которые пользуются для перемещения инвалидными колясками.

Опубликовано:
Доступная среда в учреждениях здравоохранения Доступная среда в учреждениях здравоохранения

Это комплекс мер и условий, направленных на обеспечение равного и свободного доступа к медицинским услугам для всех категорий граждан, независимо от их физических, сенсорных, интеллектуальных или социальных особенностей.

Основные принципы доступной среды в здравоохранении включают в себя:

  • Доступность зданий и сооружений: учреждения здравоохранения должны быть доступны для людей с ограниченными возможностями, включая наличие пандусов, поручней, широких дверных проемов, лифтов и других приспособлений.
  • Доступность информации: информация о медицинских услугах, процедурах, врачах и расписании работы должна быть доступна для всех, включая альтернативные способы предоставления информации (например, крупный шрифт, аудиозаписи, альтернативные форматы).
  • Доступность медицинского персонала: медицинские работники должны быть обучены работе с пациентами с ограниченными возможностями и обладать навыками общения с ними.
  • Доступность услуг: учреждение здравоохранения должно предоставлять услуги, которые учитывают потребности всех пациентов, включая тех, кто имеет физические, сенсорные или интеллектуальные ограничения.
  • Доступность транспорта: учреждение должно предоставить возможность добраться до него на общественном транспорте или на специализированном транспорте (например, такси для инвалидов).

Специалисты компании Индоступ, всегда готовы помочь, вашему бизнесу в при выборе необходимого оборудования. Звоните или оставляйте заявку через форму обратной связи. 


 

Опубликовано:
Паспорт доступности  объекта | Нормы Паспорт доступности объекта | Нормы
Законодательные нормы и требования к паспорту доступности объекта для инвалидов играют важную роль в обеспечении равных возможностей и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями. Паспорт социальной доступности является документом, который предоставляет информацию о степени доступности объектов инфраструктуры для лиц с ограниченными физическими возможностями.


Паспорт доступности объекта инфраструктуры содержит данные о наличии специализированных подъездных путей, лифтов, широких дверных проемов, рельефных пандусов и других элементов, которые облегчают перемещение по территории данного объекта. Он также может содержать информацию о наличии парковочных мест для автомобилей инвалидов или бесплатного использования государственного транспорта.

Паспорт доступности социальной инфраструктуры включает информацию не только об объектах отдельно взятого учреждения или заведения, но и об окружающей его территории. Важным элементом такого паспорта является указание наличия безбарьерных маршрутов движения, беспрепятственного доступа к уличному транспорту и общественным местам, а также наличия специально оборудованных туалетов для инвалидов.

Паспорт доступности школы, учреждения или доу - это документ, который содержит информацию о наличии специализированных помещений для занятий детей с ограниченными возможностями. Он указывает на доступность классных комнат, лабораторий, спортивных залов и других помещений. Также в этом паспорте может быть отражена информация о профессиональной подготовке педагогических работников для работы с детьми с особыми потребностями.

Паспорта доступности образовательного учреждения являются важным инструментом для родителей или опекунов при выборе школы или доу для своего ребенка с ограниченными физическими возможностями. Они предоставляют полную информацию о услугах и условиях обучения для детей с различными видами инвалидности.

Законодательство страны должно предусматривать обязательное составление паспортов доступности объектов инфраструктуры и социальной инфраструктуры, в том числе школ и учреждений. Это подразумевает разработку единого стандарта для оценки уровня доступности объекта и наличия специализированных помещений.

Такие паспорта должны быть публично доступными и предоставляться как в электронном виде на официальных сайтах учреждений, так и в бумажном формате по запросу граждан. Информация, содержащаяся в них, поможет людям с ограниченными возможностями более осознанно выбирать места для посещения или проживания, а также повысит качество жизни данной категории населения.

Приказ паспорт доступности объектов для инвалидов

(Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527н)

Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее - обследование и паспортизация, Паспорт доступности соответственно).

Специалисты компании Индоступ, всегда готовы помочь, вашему бизнесу в оформлении паспорта доступности объекта.

Опубликовано: