все способы связи

Доступная среда для инвалидов

Опубликовано:

В современном мире одной из важных задач отмечается организация доступной среды внутри зданий и на прилегающих территориях. Важно понимать, что каждый человек и при этом вне зависимости от его физических возможностей имеет право на участие в общественной жизни. Но, несмотря на нормативные и законодательные акты, сегодня далеко не во всех учреждениях бдеть обеспечиваться требуемая организация, которая будет обеспечивать доступность и удобство для инвалидов.

Конечно наличие преград, отсутствие доступности будут усложнять жизнь людям с ограниченными возможностями. Для них будет проблематично или даже недоступно обычное перемещение по городу, посещение общественных заведений, получать информацию. И стоит отметить, что это проблема не только самих инвалидов, но и общественности.

Поэтому предлагаем рассмотреть основные моменты, позволяющие для инвалидов создавать доступную среду, но главное какие принципы должны учитываться при реализации проектов. Если данная проблема не будет оставаться не рассматриваемой со стороны государства, местных властей и обычных людей, то это позволит устранять максимально любые преграды, с которыми инвалид может сталкиваться в своей повседневной жизни при посещении общественных мест.

Как правильно организовывается доступная среда для людей с ограниченными возможностями?

В принципе четких требований по данному вопросу нет, но все же некоторые моменты регулируются законодательными актами и нормативами, которые можно использовать в качестве условий для реализации. Особое внимание нужно будет обратить на то, что организация доступной среды должна осуществляться в зависимости от ряда факторов. Процесс монтажа и установки оборудований и средств должен проводиться с учетом норм и стандартов.

В принципе уже сегодня во многих странах приняты нормативные акты и законы, которые направлены на выполнение доступности. Например, можно отметить, что даже в нашей стране сегодня предусматривается использование при организации городской инфраструктуры применение тактильных плит, а также табличек Брайля. Подобные решения будут обеспечивать дополнительное удобство для инвалидов по зрению, они позволяют слепым людям получать нужную информацию, ориентироваться в пространстве.

Важным условием и требованием при создании для инвалидов доступной среды использование пандусов и поручней внутри здания, которые при этом должны иметь не скользящее покрытие. Их установка будет обеспечивать для людей с ограниченными возможностями безопасное перемещение.

Для людей с отсутствием слуха будет важно устанавливать в помещениях индукционные петли. Реализация подобного технологического решения многократно повысит удобство для восприятия информации, а также при общении с другими людьми.

Каждый должен понимать важность и необходимость в организации доступной среды для инвалидов, но одновременно эта позиция должна регулироваться законодательством. И в случае если со стороны владельца общественного здания не будут выполняться установленные законом требования относительно организации доступной среды, то за их не выполнение необходимо привлекать к административной ответственности.

Для государства является важным аспектом не только реализация доступной среды, но и четкий контроль над выполнением поставленных задач. Будет требоваться проводить соответствующие проверки, которые будут определять соблюдение требований по доступности среды для людей с ограниченными возможностями.

Поэтому уверенно можно говорить, что разработка законодательной базы в данном направлении будет актуальной и необходимой, поскольку это позволит гарантировано организовывать доступную среду для инвалидов. Это в дальнейшем позволит устанавливать нормы и стандарты, благодаря чему будет обеспечиваться возможность реализации с учетом потребностей инвалидов каждой группы.

Примеры создания доступной среды для инвалидов

Итак, ключевым моментом при организации для инвалидов доступной среды будет оставаться архитектурное решение. Относительно условий программы приоритетными направлениями выделяют разработку с одновременным внедрением условий позволяющих людям, имеющим ограниченные возможности беспрепятственно передвигаться в общественном пространстве.

Наиболее важной составляющей в настоящий момент является применение табличек брайля. Их особенностью является выпуклость шрифта, что позволяет получать информацию людям, которые имеют проблемы со зрением. Их установка может осуществляться в любых общественных местах, которыми может пользоваться инвалид, например, лифт, туалет, двери.

Следующим моментом будет наличие поручней, которые устанавливаются на строго определенной высоте, и обязательно будут иметь не скользкую поверхность. Выполняется их монтаж преимущественно на лестницах, ступеньках или иных участках. Их основной задачей будет обеспечивать инвалиду дополнительную опору, что позволит более комфортно передвигаться. Кроме этого поручни подобного типа будут актуальными и, например, в общественном транспорте или в лифте.

Пандусы являются важными и необходимыми конструктивными решениями при организации доступной среды для инвалидов. Они устанавливаются на любых участках, где имеются ступеньки. С помощью пандуса инвалид на коляске сможет без сложностей передвигаться между этажами. Чаще всего подобные конструкции устанавливаются перед входной группой в общественные помещения (магазины, банки, торговые центры, рестораны).

Конечно, нельзя будет не рассматривать использование индукционной петли, это специальное приспособление позволят получать информацию людям, имеющим ограничения по слуху. С помощью оборудования будут создаваться магнитное поле, которое воспринимается слуховыми аппаратами, но главное сигнал будет передаваться непосредственно на устройства пользователя.

Как повысить доступность среды для инвалидов в условиях транспортной инфраструктуры?

Конечно, доступная среда должна организовываться во всех направлениях и здесь нельзя оставлять без внимания транспортную инфраструктуру, которой будут пользоваться инвалиды. Если при реализации будут четко соблюдаться требования, то это позволит максимально исключить возможные сложности для людей с ограниченными возможностями при перемещении по городу с использованием общественного транспорта.

Решением данного вопроса в первую очередь должны заниматься сами организаторы, но при этом актуально будет ориентироваться на предлагаемую программу «Доступная среда». Согласно ее положениям, здесь предусматривается комплекс мер, которые будут многократно облегчать перемещение инвалидов общественным транспортом. Конечно, в первую очередь общественный транспорт должен будет предусматривать специальные таблички, которые помогут незрячим получать без посторонней помощи актуальную для них информацию.

Кроме этого организация доступной среды в автомобильном транспорте общественного пользования может достигаться за счет установки дополнительных поручней, а также пандусов и подъемников для инвалидов колясочников. Обязательно будет рекомендоваться внедрение индукционной петли, наличие которой многократно облегчит восприятие информации для инвалидов по слуху.

Но также стоит отметить, что при создании доступной среды для людей имеющих ограниченные возможности по здоровью одновременно будет обеспечиваться удобство не только для этой категории людей, но и остальных жителей. Поэтому мероприятия подобного характера должны продолжаться разрабатываться и что важно реализовываться. Ведь это один из важных моментов для обеспечения доступности транспортной инфраструктуры для всех жителей города, вне зависимости от их физических возможностей.

Обеспечиваем равные условия в образовательных учреждениях

Посещать образовательные учреждения могут все без исключения, поэтому приоритетным направлением должно оставаться создания доступной среды для инвалидов. Разработанная сегодня программа «Доступная среда» предусматривает проведение комплекса мероприятий, реализация которых будет позволять обеспечивать комфортные условия для обучения студентов и учеников вне зависимости от имеющихся у них физических ограничений.

Здесь будет важным проведение комплексных работ, в рамках которых объекты дополнительно оснащаются специальными приспособлениями. Внутри здания и на входе потребуется устанавливать таблички брайля для слабовидящих. Их наличие позволит инвалиду по зрению лучше ориентироваться без посторонней помощи. Кроме этого нужно будет выполнять установку поручней и пандусов, для повышения удобства передвижения.

Для маломобильных людей потребуется предусмотреть установку пандусов и специальных подъемников. Подобные приспособления повысят удобство во время передвижения между этажами. Также нужно будет предусмотреть специальные помещения под санузел, которые оборудоваться будут с учетом потребностей инвалида.

Однако стоит отметить, что проведением архитектурных изменений здесь все не может ограничиваться. Важно будет предусмотреть и организацию доступности информации. Данный вопрос можно будет определить за счет внедрения индукционной петли. Это конструктивное решение будет обеспечивать удобство для восприятия информации инвалидами с ограничением по слуху.

Как создавать доступную среду для инвалидов в общественной среде?

Следует учитывать, что в организации доступной среды должно принимать участие и непосредственно общество. Конечно предусматриваемая сегодня программа «Доступная среда» будет включать в себя многочисленные задачи, комплексные меры, реализация которых сможет устранять препятствия и барьеры для инвалидов при нахождении в обществе.

Первым шагом в данном случае будет обеспечение удобной и комфортной для инвалида обстановке в плане информационного доступа. Поэтому для слабовидящих людей будет актуальным и необходимым наличие табличек брайля с соответствующей информацией, благодаря чему инвалиду будет проще ориентироваться в местах общественного пользования. Кроме этого нужно будет предусматривать и дополнительные поручни, установка которых выполняется на участках повышенной опасности, например, на лестничных ступенях.

Следующим моментом при создании доступной среды, конечно, остается обеспечение физической доступности. Решение этого вопроса может обеспечиваться по средствам установки пандусов и подъемников, использование которых, будет помогать инвалиду, подниматься между этажами без посторонней помощи.

Одновременно следует учитывать, что будет важно не только организовывать физическую доступность, но и социальную. Здесь нужно предусмотреть, чтобы инвалид получал возможность для принятия активного участия в общественно-культурной жизни. В принципе наиболее эффективным решением будет установка индукционной петли, с помощью которой человек с нарушением слуха сможет получать информацию и нормально общаться в обществе.

Но здесь для достижения целей будет важно непосредственное участие, а также поддержка самого общества. Поэтому нежно четко понимать, что создание доступной для инвалида среды это участие каждого. Только если усилия будут совместными, будет возможным создание общества, где все его участники окажутся равными, но главное с равными возможностями.

Похожие статьи

Все статьи
Статьи доступная среда
Доступная среда для инвалидов | законодательство Доступная среда для инвалидов | законодательство

Организация и обеспечение по созданию требуемой среды в РФ для людей с ограниченными возможностями четко контролируется и регулируется на законодательном уровне. В данном случае в соответствии с ФЗ четко определяются элементы и приспособления для создания доступной среды. К таковым будут относиться:

  • Поручни и иные конструкции для людей с ограниченными возможностями;
  • Пандусы и подъемники для инвалидов;
  • Мнемосхемы в санузлах для людей с нарушением зрения.

Кроме этого важным и необходимым элементом для людей с нарушением слуха является индукционная петля. Обязательным условием является установка специальных подъемных механизмов, применение которых позволит инвалиду удобно и безопасно передвигаться между этажами. При этом вне зависимости от применяемых технических средств будет подготавливаться паспорт доступности здания, в документе указывается степень адаптированности конкретного здания к потребностям человека с ограниченными возможностями.

Также при создании доступной среды будут применяться тактильные пиктограммы и плитки. Их наличие на определенных зонах будет значительно облегчать ориентирование на местности для людей с нарушением зрения. Вне зависимости от рассматриваемого варианта следует учитывать, что внедрение любого элемента предусматривается четкости по соблюдению стандартов и строительных норм.

Соблюдение установленных норм и требований будет являться гарантией по обеспечению безопасной и комфортной среды для граждан с нарушением слуга, зрения или опорно-двигательного аппарата.

Со стороны государства ведется четкая политика по отношению к созданию доступной и безопасной среды, которая будет позволять устранять сложности и барьеры, препятствующие нормальному участию инвалидов в жизни общества. По этому власти любого уровня должны принимать активное участие и действия относительно адаптации среды и общественного пространства под потребности людей с ограниченными возможностями.

  • ФЗ №181 от 1995 года «Социальная защита инвалидов в РФ»;
  • Государственная программа «Доступная среда» 20011-2025 года. Постановление Правительства №1297 от 2015 года;
  • Конвекция о правах людей с ограниченными возможностями (ООН), в РФ существует с 2008 года, принята Генеральной Ассамблеей ООН в 2006 году;
  • ФЗ №419 от 2014 года «внесение изменений в законодательные акты РФ по вопросу соцзащиты инвалидов» от 2016 года.

Если у вас имеются вопросы относительно оснащения объектов и общественных территорий, участков или зон устройствами и приспособлениями по формированию комфортной среды для инвалидов, тогда обращайтесь в нашу компанию. Здесь вы получите все необходимые консультации, но главное сможете приобрести все, что будет требоваться для реализации поставленных задач с учетом норм и требований законодательства.

Опубликовано:
Безбарьерная среда | трудности в создании Безбарьерная среда | трудности в создании

Проблемы и вызовы в обеспечении безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья является приоритетной задачей социальной политики РФ. Основные усилия направлены на устранение барьеров в инфраструктуре, однако существуют значительные проблемы и вызовы.


Первоочередной задачей является обеспечение доступности архитектурного пространства. Несмотря на наличие нормативов, требующих установку пандусов для инвалидов и поручней, многие объекты до сих пор не оснащены необходимыми приспособлениями. Подъемники для инвалидов и индукционные петли в общественных зданиях встречаются не повсеместно, что значительно ограничивает самостоятельное передвижение лиц с ограниченными возможностями.


Визуальная коммуникация в виде табличек с шрифтом Брайлятактильных пиктограмм и мнемосхем для санузла часто отсутствует, что затрудняет ориентацию незрячих и слабовидящих людей. Тактильная плитка на тротуарах, позволяющая ощущать путь под ногами, также не является стандартом в городской среде.
Документирование доступности объектов через паспорт доступности объекта не всегда соответствует реальному состоянию, создавая ложные ожидания у людей с инвалидностью. Это подчеркивает важность не только создания, но и постоянного мониторинга и обновления информации о состоянии безбарьерной среды.
Ключевым аспектом является также изменение общественного сознания и повышение уровня осведомленности о потребностях лиц с инвалидностью, чтобы обеспечить не только физическую, но и социальную интеграцию.


Таким образом, несмотря на принимаемые меры, обеспечение полноценной безбарьерной среды в РФ требует комплексного подхода, включающего улучшение инфраструктуры, законодательной базы и общественного восприятия проблемы.


Большей статей по теме создание безбарьерной среды вы можете найти на сайте Индоступ, в разделе "Статьи"


Компания Индоступ, занимается созданием безбарьерной среды, любой сложности и комплектацией объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с государственной программой "Доступная среда".

Опубликовано:
Паспорт доступности объекта | Составление Паспорт доступности объекта | Составление

Составление паспорта доступности объекта: основные этапы и процедуры. Паспорт социальной доступности – это документ, который определяет уровень доступности объектов инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями. Он является важной составляющей плана развития социальной инфраструктуры и направлен на обеспечение комфортных условий проживания и работы для всех граждан.

Один из важных аспектов паспорта доступности – это паспорт доступности объекта инфраструктуры. Данный документ содержит информацию о том, насколько объект готов принимать людей с ограниченными физическими возможностями. В нем указывается наличие подъездных путей, специализированных лифтов, рельсоподъемников, а также других элементов, обеспечивающих безбарьерный доступ.

Составление паспорта доступности начинается с проведения комплексного анализа объекта инфраструктуры. Необходимо выявить все потенциальные препятствия для граждан с ограниченными возможностями – отсутствие поручней для инвалидов у лестниц, низкие дверные проемы до отсутствия специальных парковочных мест для инвалидов.

После анализа объекта следует составление паспорта доступности социальной инфраструктуры, в который входят все объекты городской среды – школы, учреждения здравоохранения, ДОУ и другие образовательные учреждения. Важно помнить, что каждый из этих объектов должен быть доступным для всех категорий граждан.

Составление паспорта доступности школы начинается с оценки подъезда к зданию. Проверяется наличие подъездных путей для колясок и небольших лестниц с поручнями. Также особое внимание уделено наличию лифтов или рельсоподъемников для передвижения по этажам.

Аналогично составляются паспорта доступности других учреждений и образовательных учреждений. Важно также провести проверку наличия специализированных комнат и помещений для проведения реабилитационных мероприятий.

Основной целью составления паспортов доступности является создание комфортной и безбарьерной среды для всех граждан. После завершения процедуры составления паспорта необходимо разработать мероприятия по устранению выявленных препятствий и регулярно проводить мониторинг доступности объекта.

Тем самым, составление паспортов доступности объектов инфраструктуры является неотъемлемой частью работы по созданию комфортного пространства для жизни и деятельности людей с ограниченными физическими возможностями. Это один из шагов к достижению социальной инклюзии и равноправия всех граждан.


Специалисты компании Индоступ, всегда готовы помочь, вашему бизнесу в оформлении паспорта доступности объекта.

Опубликовано:
Развивающая предметно пространственная среда для детей с нарушением слуха и зрения Развивающая предметно пространственная среда для детей с нарушением слуха и зрения

Современное образование должно оставаться доступным для каждого ребенка. Поэтому важно, чтобы пространство было правильно организованно и особенно для детей с плохим зрением или слухом. Конечно определенные сложности для детей, которые имеют ограниченные возможности, в обычной школе могут иметься. Связанно это в принципе с тем, что здесь не достаточно предусматриваются условия, а также адаптация для выполнения методики образования.

При этом нужно четко понимать, что грамотно проработанное формирование пространственной среды будет ключевым моментом при формировании знаний и навыков. И здесь для слабослышащих или слабовидящих детей пространство должно быть продуманным максимально досконально. Важно, чтобы ребенок на занятиях не испытывал дискомфорта, ученик должен беспрепятственно и удобно получать информацию, что может обеспечиваться тактильными или осязательными ощущениями, применением иных альтернативных способов.

Проведение разработки и тем более внедрение развивающей пространственной среды будет предусматривать комплексный подход, одновременно должно обеспечиваться эффективное сотрудничество между специалистами и педагогами, а также родителями. Будет требоваться создание удобной и комфортной обстановки не только при обучении, здесь одновременно должны будут включаться специальные инструменты и материалы, технические устройства, позволяющие получать полноценный опыт по взаимодействию.

Правильно разработанная и реализованная пространственная среда позволит многократно облегчать обучающий процесс для слабослышащих или слабовидящих детей. Но главное это будет способствовать эффективность развития самостоятельности, социальных навыков и творческого мышления.

Особенности внедрения предметно пространственной развивающей среды

Сегодня программа образования старается быть равной, то есть прослеживается стремление со стороны современного образования к включению детей в единый образовательный процесс и при этом, не обращая внимания на их особенности. Однако в случае с детками, которые имеют плохой слух или зрение могут образовываться определенные проблемы и сложности. Но здесь стоит отметить, что это не вызов, в данном случае все решаемо и реализуемо.

Конечно, основным моментом здесь продолжает оставаться решение задач по доступности информации. Так, например, если ребенок имеет плохое зрение, то здесь потребуется применять таблички брайля, которые позволят получать информацию за счет имеющегося здесь осязательного шрифта. Подобное будет позволять не только повышать навыки чтения, но и хорошо способствует развитию тактильных ощущений.

В случае если ребенок имеет ограничения по слуху, то в данном случае будет требоваться предусмотреть возможности обеспечивать его звуковой информацией. Эффективным решением будет применение индукционной петли. Это устройство способно осуществлять передачу звука на специальный аппарат по средствам электромагнитного колебания. Подобное исполнение позволит ребенку с ограниченной возможностью легко и удобно воспринимать звуки.

Если организация пространственной среды для детей с ограниченными возможностями по слуху или зрению будут правильно и с учетом требований реализованы, то это многократно улучшит для них условия для обучения. За счет этого они смогут принимать активное участие не только в образовательном процессе, но и что важно смогут успешно развиваться со своими сверстниками.

Особенности развития и обучения слабослышащих/слабовидящих детей

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями будет требовать организации особого подхода, где не получится обходиться без использования специальных технических устройств и приспособлений. В данном случае многократно доказана эффективность внедрения пространственной среды, которая разработана с целью повышения удобства для организации учебного процесса и развития ребенка с плохим зрением или слухом в целом.

В данном случае будет предусматриваться обеспечение безопасного и комфортного окружения, благодаря чему ребенок получает возможность взаимодействия с окружением. Вариантов здесь будет предложено большое количество, но в принципе вне зависимости от выбранных технологий, реализация должна выполняться грамотно и в первую очередь с учетом потребностей ребенка.

Поэтому следует обращать внимание на проблемы, с которыми могут сталкиваться слабовидящие или слабослышащие дети в рамках учебного процесса. Основной задачей организовать для них пространство, в котором они смогут нормально и комфортно контактировать, находить взаимодействие с педагогами и сверстниками.

Основные принципы создания комфортной пространственной среды для детей с ограниченными возможностями

Задач в действительности много и все они должны эффективно и с учетом требований разрабатываться и внедряться. Однако основным вопросом, который будет требоваться решать первостепенно остается создание комфортной среды. В этом поможет применение передовых технологий и специальных устройств позволяющих улучшать доступность получения информации.

Обязательно потребуется использование табличек со специальным шрифтом, что актуально для детей с плохим зрением. Кроме этого будет требоваться применение и иных технических средств, благодаря использованию которых будет обеспечиваться для ребенка максимальное удобство для получения информации.

Кроме этого будет требоваться применение индукционной петли, этот вид оборудования будет обеспечивать передачу звукового сигнала непосредственно на устройство слухового аппарата ребенка. Это будет важным для детей, которые имеют проблемы со слухом.

При этом стоит отметить, что организация пространственной среды должна организовываться правильно и грамотно, то есть не нужно выполнять упор на отдельные составляющие, она должна охватывать максимальное пространство. Поэтому останавливаться на определенных технических решениях не следует, будет оправдание использование как можно больше вариантов, за счет чего ребенок будет получать большее количество преимуществ, а значит и сможет чувствовать себя более уверенно и свободно.

Перспективы и результаты развития предметно развивающей пространственной среды для слабослышащих и слабовидящих детей

Перспективы развития за счет возможностей, которые сегодня предлагаются достаточно обнадеживающие. Важным достижением, конечно, является табличка брайля, благодаря которой ребенок с плохим зрением сможет получать информацию относительно предмета и окружающему его пространству. Настоящим прорывом можно будет отметить индукционную петлю, с помощью которой человек с ограниченными возможностями по слуху сможет через применяемое устройство слышать звуки.

Важным моментом, что тактильные таблички для образовательных учреждений постоянно добавляются, что в принципе может являться свидетельством значительного достижения в данном направлении. Кроме этого, несмотря на эффективность индукционной петли, подобное устройство в техническом плане продолжает усовершенствоваться. За счет этого будет обеспечиваться многократность повышения качество звука, но главное доступность к применению.

Поэтому если вам будут требоваться технические средства для организации удобной и комфортной пространственной среды для детей с ограниченными возможностями по зрению или слуху, то смело обращайтесь в компанию «Индоступ». Здесь вам будет предложен большой выбор технических решений, которые будут отличаться максимальным качеством и эффективностью.

Если потребуется, специалисты компании бесплатно проконсультируют по имеющимся вопросам и помогут подобрать необходимое оборудование для реализации поставленных задач направленных на создание безопасной и комфортной среды для детей с ограниченными возможностями.

Опубликовано: