все способы связи

Паспорт доступности объекта | Нормы

Опубликовано:

Законодательные нормы и требования к паспорту доступности объекта для инвалидов играют важную роль в обеспечении равных возможностей и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями. Паспорт социальной доступности является документом, который предоставляет информацию о степени доступности объектов инфраструктуры для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Паспорт доступности объекта инфраструктуры содержит данные о наличии специализированных подъездных путей, лифтов, широких дверных проемов, рельефных пандусов и других элементов, которые облегчают перемещение по территории данного объекта. Он также может содержать информацию о наличии парковочных мест для автомобилей инвалидов или бесплатного использования государственного транспорта.

Паспорт доступности социальной инфраструктуры включает информацию не только об объектах отдельно взятого учреждения или заведения, но и об окружающей его территории. Важным элементом такого паспорта является указание наличия безбарьерных маршрутов движения, беспрепятственного доступа к уличному транспорту и общественным местам, а также наличия специально оборудованных туалетов для инвалидов.

Паспорт доступности школы, учреждения или доу - это документ, который содержит информацию о наличии специализированных помещений для занятий детей с ограниченными возможностями. Он указывает на доступность классных комнат, лабораторий, спортивных залов и других помещений. Также в этом паспорте может быть отражена информация о профессиональной подготовке педагогических работников для работы с детьми с особыми потребностями.

Паспорта доступности образовательного учреждения являются важным инструментом для родителей или опекунов при выборе школы или доу для своего ребенка с ограниченными физическими возможностями. Они предоставляют полную информацию о услугах и условиях обучения для детей с различными видами инвалидности.

Законодательство страны должно предусматривать обязательное составление паспортов доступности объектов инфраструктуры и социальной инфраструктуры, в том числе школ и учреждений. Это подразумевает разработку единого стандарта для оценки уровня доступности объекта и наличия специализированных помещений.

Такие паспорта должны быть публично доступными и предоставляться как в электронном виде на официальных сайтах учреждений, так и в бумажном формате по запросу граждан. Информация, содержащаяся в них, поможет людям с ограниченными возможностями более осознанно выбирать места для посещения или проживания, а также повысит качество жизни данной категории населения.


(Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527н)


Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее - обследование и паспортизация, Паспорт доступности соответственно).


Специалисты компании Индоступ, всегда готовы помочь, вашему бизнесу в оформлении паспорта доступности объекта.

Похожие статьи

Все статьи
Статьи доступная среда
Доступная среда для инвалидов | законодательство Доступная среда для инвалидов | законодательство

Организация и обеспечение по созданию требуемой среды в РФ для людей с ограниченными возможностями четко контролируется и регулируется на законодательном уровне. В данном случае в соответствии с ФЗ четко определяются элементы и приспособления для создания доступной среды. К таковым будут относиться:

  • Поручни и иные конструкции для людей с ограниченными возможностями;
  • Пандусы и подъемники для инвалидов;
  • Мнемосхемы в санузлах для людей с нарушением зрения.

Кроме этого важным и необходимым элементом для людей с нарушением слуха является индукционная петля. Обязательным условием является установка специальных подъемных механизмов, применение которых позволит инвалиду удобно и безопасно передвигаться между этажами. При этом вне зависимости от применяемых технических средств будет подготавливаться паспорт доступности здания, в документе указывается степень адаптированности конкретного здания к потребностям человека с ограниченными возможностями.

Также при создании доступной среды будут применяться тактильные пиктограммы и плитки. Их наличие на определенных зонах будет значительно облегчать ориентирование на местности для людей с нарушением зрения. Вне зависимости от рассматриваемого варианта следует учитывать, что внедрение любого элемента предусматривается четкости по соблюдению стандартов и строительных норм.

Соблюдение установленных норм и требований будет являться гарантией по обеспечению безопасной и комфортной среды для граждан с нарушением слуга, зрения или опорно-двигательного аппарата.

Со стороны государства ведется четкая политика по отношению к созданию доступной и безопасной среды, которая будет позволять устранять сложности и барьеры, препятствующие нормальному участию инвалидов в жизни общества. По этому власти любого уровня должны принимать активное участие и действия относительно адаптации среды и общественного пространства под потребности людей с ограниченными возможностями.

  • ФЗ №181 от 1995 года «Социальная защита инвалидов в РФ»;
  • Государственная программа «Доступная среда» 20011-2025 года. Постановление Правительства №1297 от 2015 года;
  • Конвекция о правах людей с ограниченными возможностями (ООН), в РФ существует с 2008 года, принята Генеральной Ассамблеей ООН в 2006 году;
  • ФЗ №419 от 2014 года «внесение изменений в законодательные акты РФ по вопросу соцзащиты инвалидов» от 2016 года.

Если у вас имеются вопросы относительно оснащения объектов и общественных территорий, участков или зон устройствами и приспособлениями по формированию комфортной среды для инвалидов, тогда обращайтесь в нашу компанию. Здесь вы получите все необходимые консультации, но главное сможете приобрести все, что будет требоваться для реализации поставленных задач с учетом норм и требований законодательства.

Опубликовано:
Безбарьерная среда | трудности в создании Безбарьерная среда | трудности в создании

Проблемы и вызовы в обеспечении безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья является приоритетной задачей социальной политики РФ. Основные усилия направлены на устранение барьеров в инфраструктуре, однако существуют значительные проблемы и вызовы.


Первоочередной задачей является обеспечение доступности архитектурного пространства. Несмотря на наличие нормативов, требующих установку пандусов для инвалидов и поручней, многие объекты до сих пор не оснащены необходимыми приспособлениями. Подъемники для инвалидов и индукционные петли в общественных зданиях встречаются не повсеместно, что значительно ограничивает самостоятельное передвижение лиц с ограниченными возможностями.


Визуальная коммуникация в виде табличек с шрифтом Брайлятактильных пиктограмм и мнемосхем для санузла часто отсутствует, что затрудняет ориентацию незрячих и слабовидящих людей. Тактильная плитка на тротуарах, позволяющая ощущать путь под ногами, также не является стандартом в городской среде.
Документирование доступности объектов через паспорт доступности объекта не всегда соответствует реальному состоянию, создавая ложные ожидания у людей с инвалидностью. Это подчеркивает важность не только создания, но и постоянного мониторинга и обновления информации о состоянии безбарьерной среды.
Ключевым аспектом является также изменение общественного сознания и повышение уровня осведомленности о потребностях лиц с инвалидностью, чтобы обеспечить не только физическую, но и социальную интеграцию.


Таким образом, несмотря на принимаемые меры, обеспечение полноценной безбарьерной среды в РФ требует комплексного подхода, включающего улучшение инфраструктуры, законодательной базы и общественного восприятия проблемы.


Большей статей по теме создание безбарьерной среды вы можете найти на сайте Индоступ, в разделе "Статьи"


Компания Индоступ, занимается созданием безбарьерной среды, любой сложности и комплектацией объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с государственной программой "Доступная среда".

Опубликовано:
Паспорт доступности объекта | Составление Паспорт доступности объекта | Составление

Составление паспорта доступности объекта: основные этапы и процедуры. Паспорт социальной доступности – это документ, который определяет уровень доступности объектов инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями. Он является важной составляющей плана развития социальной инфраструктуры и направлен на обеспечение комфортных условий проживания и работы для всех граждан.

Один из важных аспектов паспорта доступности – это паспорт доступности объекта инфраструктуры. Данный документ содержит информацию о том, насколько объект готов принимать людей с ограниченными физическими возможностями. В нем указывается наличие подъездных путей, специализированных лифтов, рельсоподъемников, а также других элементов, обеспечивающих безбарьерный доступ.

Составление паспорта доступности начинается с проведения комплексного анализа объекта инфраструктуры. Необходимо выявить все потенциальные препятствия для граждан с ограниченными возможностями – отсутствие поручней для инвалидов у лестниц, низкие дверные проемы до отсутствия специальных парковочных мест для инвалидов.

После анализа объекта следует составление паспорта доступности социальной инфраструктуры, в который входят все объекты городской среды – школы, учреждения здравоохранения, ДОУ и другие образовательные учреждения. Важно помнить, что каждый из этих объектов должен быть доступным для всех категорий граждан.

Составление паспорта доступности школы начинается с оценки подъезда к зданию. Проверяется наличие подъездных путей для колясок и небольших лестниц с поручнями. Также особое внимание уделено наличию лифтов или рельсоподъемников для передвижения по этажам.

Аналогично составляются паспорта доступности других учреждений и образовательных учреждений. Важно также провести проверку наличия специализированных комнат и помещений для проведения реабилитационных мероприятий.

Основной целью составления паспортов доступности является создание комфортной и безбарьерной среды для всех граждан. После завершения процедуры составления паспорта необходимо разработать мероприятия по устранению выявленных препятствий и регулярно проводить мониторинг доступности объекта.

Тем самым, составление паспортов доступности объектов инфраструктуры является неотъемлемой частью работы по созданию комфортного пространства для жизни и деятельности людей с ограниченными физическими возможностями. Это один из шагов к достижению социальной инклюзии и равноправия всех граждан.


Специалисты компании Индоступ, всегда готовы помочь, вашему бизнесу в оформлении паспорта доступности объекта.

Опубликовано:
Развивающая предметно пространственная среда для детей с нарушением слуха и зрения Развивающая предметно пространственная среда для детей с нарушением слуха и зрения

Современное образование должно оставаться доступным для каждого ребенка. Поэтому важно, чтобы пространство было правильно организованно и особенно для детей с плохим зрением или слухом. Конечно определенные сложности для детей, которые имеют ограниченные возможности, в обычной школе могут иметься. Связанно это в принципе с тем, что здесь не достаточно предусматриваются условия, а также адаптация для выполнения методики образования.

При этом нужно четко понимать, что грамотно проработанное формирование пространственной среды будет ключевым моментом при формировании знаний и навыков. И здесь для слабослышащих или слабовидящих детей пространство должно быть продуманным максимально досконально. Важно, чтобы ребенок на занятиях не испытывал дискомфорта, ученик должен беспрепятственно и удобно получать информацию, что может обеспечиваться тактильными или осязательными ощущениями, применением иных альтернативных способов.

Проведение разработки и тем более внедрение развивающей пространственной среды будет предусматривать комплексный подход, одновременно должно обеспечиваться эффективное сотрудничество между специалистами и педагогами, а также родителями. Будет требоваться создание удобной и комфортной обстановки не только при обучении, здесь одновременно должны будут включаться специальные инструменты и материалы, технические устройства, позволяющие получать полноценный опыт по взаимодействию.

Правильно разработанная и реализованная пространственная среда позволит многократно облегчать обучающий процесс для слабослышащих или слабовидящих детей. Но главное это будет способствовать эффективность развития самостоятельности, социальных навыков и творческого мышления.

Особенности внедрения предметно пространственной развивающей среды

Сегодня программа образования старается быть равной, то есть прослеживается стремление со стороны современного образования к включению детей в единый образовательный процесс и при этом, не обращая внимания на их особенности. Однако в случае с детками, которые имеют плохой слух или зрение могут образовываться определенные проблемы и сложности. Но здесь стоит отметить, что это не вызов, в данном случае все решаемо и реализуемо.

Конечно, основным моментом здесь продолжает оставаться решение задач по доступности информации. Так, например, если ребенок имеет плохое зрение, то здесь потребуется применять таблички брайля, которые позволят получать информацию за счет имеющегося здесь осязательного шрифта. Подобное будет позволять не только повышать навыки чтения, но и хорошо способствует развитию тактильных ощущений.

В случае если ребенок имеет ограничения по слуху, то в данном случае будет требоваться предусмотреть возможности обеспечивать его звуковой информацией. Эффективным решением будет применение индукционной петли. Это устройство способно осуществлять передачу звука на специальный аппарат по средствам электромагнитного колебания. Подобное исполнение позволит ребенку с ограниченной возможностью легко и удобно воспринимать звуки.

Если организация пространственной среды для детей с ограниченными возможностями по слуху или зрению будут правильно и с учетом требований реализованы, то это многократно улучшит для них условия для обучения. За счет этого они смогут принимать активное участие не только в образовательном процессе, но и что важно смогут успешно развиваться со своими сверстниками.

Особенности развития и обучения слабослышащих/слабовидящих детей

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями будет требовать организации особого подхода, где не получится обходиться без использования специальных технических устройств и приспособлений. В данном случае многократно доказана эффективность внедрения пространственной среды, которая разработана с целью повышения удобства для организации учебного процесса и развития ребенка с плохим зрением или слухом в целом.

В данном случае будет предусматриваться обеспечение безопасного и комфортного окружения, благодаря чему ребенок получает возможность взаимодействия с окружением. Вариантов здесь будет предложено большое количество, но в принципе вне зависимости от выбранных технологий, реализация должна выполняться грамотно и в первую очередь с учетом потребностей ребенка.

Поэтому следует обращать внимание на проблемы, с которыми могут сталкиваться слабовидящие или слабослышащие дети в рамках учебного процесса. Основной задачей организовать для них пространство, в котором они смогут нормально и комфортно контактировать, находить взаимодействие с педагогами и сверстниками.

Основные принципы создания комфортной пространственной среды для детей с ограниченными возможностями

Задач в действительности много и все они должны эффективно и с учетом требований разрабатываться и внедряться. Однако основным вопросом, который будет требоваться решать первостепенно остается создание комфортной среды. В этом поможет применение передовых технологий и специальных устройств позволяющих улучшать доступность получения информации.

Обязательно потребуется использование табличек со специальным шрифтом, что актуально для детей с плохим зрением. Кроме этого будет требоваться применение и иных технических средств, благодаря использованию которых будет обеспечиваться для ребенка максимальное удобство для получения информации.

Кроме этого будет требоваться применение индукционной петли, этот вид оборудования будет обеспечивать передачу звукового сигнала непосредственно на устройство слухового аппарата ребенка. Это будет важным для детей, которые имеют проблемы со слухом.

При этом стоит отметить, что организация пространственной среды должна организовываться правильно и грамотно, то есть не нужно выполнять упор на отдельные составляющие, она должна охватывать максимальное пространство. Поэтому останавливаться на определенных технических решениях не следует, будет оправдание использование как можно больше вариантов, за счет чего ребенок будет получать большее количество преимуществ, а значит и сможет чувствовать себя более уверенно и свободно.

Перспективы и результаты развития предметно развивающей пространственной среды для слабослышащих и слабовидящих детей

Перспективы развития за счет возможностей, которые сегодня предлагаются достаточно обнадеживающие. Важным достижением, конечно, является табличка брайля, благодаря которой ребенок с плохим зрением сможет получать информацию относительно предмета и окружающему его пространству. Настоящим прорывом можно будет отметить индукционную петлю, с помощью которой человек с ограниченными возможностями по слуху сможет через применяемое устройство слышать звуки.

Важным моментом, что тактильные таблички для образовательных учреждений постоянно добавляются, что в принципе может являться свидетельством значительного достижения в данном направлении. Кроме этого, несмотря на эффективность индукционной петли, подобное устройство в техническом плане продолжает усовершенствоваться. За счет этого будет обеспечиваться многократность повышения качество звука, но главное доступность к применению.

Поэтому если вам будут требоваться технические средства для организации удобной и комфортной пространственной среды для детей с ограниченными возможностями по зрению или слуху, то смело обращайтесь в компанию «Индоступ». Здесь вам будет предложен большой выбор технических решений, которые будут отличаться максимальным качеством и эффективностью.

Если потребуется, специалисты компании бесплатно проконсультируют по имеющимся вопросам и помогут подобрать необходимое оборудование для реализации поставленных задач направленных на создание безопасной и комфортной среды для детей с ограниченными возможностями.

Опубликовано: