все способы связи

Минстрой уточнит требования к обеспечению доступной среды

Опубликовано:

Министерство строительства России в настоящее время разрабатывает изменения к Своду правил СП 136 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения" (СП 136).

Обновление СП при формировании доступной среды

Ранее вступило в силу обновленное СП 59 (СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"), значительно расширив возможности создания доступной среды для всех маломобильных групп населения (МГН). В связи с этим Минстрой России планирует обновить СП 136, включив в него требования, проектные мероприятия и архитектурные решения для проектирования зданий и сооружений, обеспечивающих безопасность и комфорт для людей с ограниченной подвижностью. Особое внимание будет уделено уточнению требований, обеспечивающих удобство использования МГН средств передвижения с электроприводом.
В обновленном СП 136 будут дополнительно уточнены требования к зонам отдыха на территории и внутри зданий для людей с инвалидностью, использующих средства передвижения с электроприводом, а также созданы места для зарядки таких устройств. Документ также будет дополнен расчетом числа МГН группы мобильности М1 и требованиями к формированию доступной среды для них.
При актуализации СП 136 будут скорректированы требования к использованию электродоводчиков при открытии дверей в условиях ограниченных размеров тамбуров, уточнены параметры диаметра разворота кресла-коляски в различных условиях, а также установлены требования к габаритам и размещению оборудования в санузлах для инвалидов. Эти изменения направлены на повышение доступности и комфорта среды, улучшение качества проектирования и снижение необходимости разработки спецификаций технических условий.
Изменения №2 к СП 136 помогут устранить противоречия, возникающие при проектировании и экспертизе проектных решений, а также обеспечат более эффективную эксплуатацию зданий за счет их изначальной адаптации для МГН.

Специалисты компании Индоступ, всегда готовы помочь, вашему бизнесу в при выборе необходимого оборудования. Звоните или оставляйте заявку через форму обратной связи. 

Похожие статьи

Все статьи
Статьи доступная среда
Развивающая предметно пространственная среда для детей с нарушением слуха и зрения Развивающая предметно пространственная среда для детей с нарушением слуха и зрения

Современное образование должно оставаться доступным для каждого ребенка. Поэтому важно, чтобы пространство было правильно организованно и особенно для детей с плохим зрением или слухом. Конечно определенные сложности для детей, которые имеют ограниченные возможности, в обычной школе могут иметься. Связанно это в принципе с тем, что здесь не достаточно предусматриваются условия, а также адаптация для выполнения методики образования.

При этом нужно четко понимать, что грамотно проработанное формирование пространственной среды будет ключевым моментом при формировании знаний и навыков. И здесь для слабослышащих или слабовидящих детей пространство должно быть продуманным максимально досконально. Важно, чтобы ребенок на занятиях не испытывал дискомфорта, ученик должен беспрепятственно и удобно получать информацию, что может обеспечиваться тактильными или осязательными ощущениями, применением иных альтернативных способов.

Проведение разработки и тем более внедрение развивающей пространственной среды будет предусматривать комплексный подход, одновременно должно обеспечиваться эффективное сотрудничество между специалистами и педагогами, а также родителями. Будет требоваться создание удобной и комфортной обстановки не только при обучении, здесь одновременно должны будут включаться специальные инструменты и материалы, технические устройства, позволяющие получать полноценный опыт по взаимодействию.

Правильно разработанная и реализованная пространственная среда позволит многократно облегчать обучающий процесс для слабослышащих или слабовидящих детей. Но главное это будет способствовать эффективность развития самостоятельности, социальных навыков и творческого мышления.

Особенности внедрения предметно пространственной развивающей среды

Сегодня программа образования старается быть равной, то есть прослеживается стремление со стороны современного образования к включению детей в единый образовательный процесс и при этом, не обращая внимания на их особенности. Однако в случае с детками, которые имеют плохой слух или зрение могут образовываться определенные проблемы и сложности. Но здесь стоит отметить, что это не вызов, в данном случае все решаемо и реализуемо.

Конечно, основным моментом здесь продолжает оставаться решение задач по доступности информации. Так, например, если ребенок имеет плохое зрение, то здесь потребуется применять таблички брайля, которые позволят получать информацию за счет имеющегося здесь осязательного шрифта. Подобное будет позволять не только повышать навыки чтения, но и хорошо способствует развитию тактильных ощущений.

В случае если ребенок имеет ограничения по слуху, то в данном случае будет требоваться предусмотреть возможности обеспечивать его звуковой информацией. Эффективным решением будет применение индукционной петли. Это устройство способно осуществлять передачу звука на специальный аппарат по средствам электромагнитного колебания. Подобное исполнение позволит ребенку с ограниченной возможностью легко и удобно воспринимать звуки.

Если организация пространственной среды для детей с ограниченными возможностями по слуху или зрению будут правильно и с учетом требований реализованы, то это многократно улучшит для них условия для обучения. За счет этого они смогут принимать активное участие не только в образовательном процессе, но и что важно смогут успешно развиваться со своими сверстниками.

Особенности развития и обучения слабослышащих/слабовидящих детей

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями будет требовать организации особого подхода, где не получится обходиться без использования специальных технических устройств и приспособлений. В данном случае многократно доказана эффективность внедрения пространственной среды, которая разработана с целью повышения удобства для организации учебного процесса и развития ребенка с плохим зрением или слухом в целом.

В данном случае будет предусматриваться обеспечение безопасного и комфортного окружения, благодаря чему ребенок получает возможность взаимодействия с окружением. Вариантов здесь будет предложено большое количество, но в принципе вне зависимости от выбранных технологий, реализация должна выполняться грамотно и в первую очередь с учетом потребностей ребенка.

Поэтому следует обращать внимание на проблемы, с которыми могут сталкиваться слабовидящие или слабослышащие дети в рамках учебного процесса. Основной задачей организовать для них пространство, в котором они смогут нормально и комфортно контактировать, находить взаимодействие с педагогами и сверстниками.

Основные принципы создания комфортной пространственной среды для детей с ограниченными возможностями

Задач в действительности много и все они должны эффективно и с учетом требований разрабатываться и внедряться. Однако основным вопросом, который будет требоваться решать первостепенно остается создание комфортной среды. В этом поможет применение передовых технологий и специальных устройств позволяющих улучшать доступность получения информации.

Обязательно потребуется использование табличек со специальным шрифтом, что актуально для детей с плохим зрением. Кроме этого будет требоваться применение и иных технических средств, благодаря использованию которых будет обеспечиваться для ребенка максимальное удобство для получения информации.

Кроме этого будет требоваться применение индукционной петли, этот вид оборудования будет обеспечивать передачу звукового сигнала непосредственно на устройство слухового аппарата ребенка. Это будет важным для детей, которые имеют проблемы со слухом.

При этом стоит отметить, что организация пространственной среды должна организовываться правильно и грамотно, то есть не нужно выполнять упор на отдельные составляющие, она должна охватывать максимальное пространство. Поэтому останавливаться на определенных технических решениях не следует, будет оправдание использование как можно больше вариантов, за счет чего ребенок будет получать большее количество преимуществ, а значит и сможет чувствовать себя более уверенно и свободно.

Перспективы и результаты развития предметно развивающей пространственной среды для слабослышащих и слабовидящих детей

Перспективы развития за счет возможностей, которые сегодня предлагаются достаточно обнадеживающие. Важным достижением, конечно, является табличка брайля, благодаря которой ребенок с плохим зрением сможет получать информацию относительно предмета и окружающему его пространству. Настоящим прорывом можно будет отметить индукционную петлю, с помощью которой человек с ограниченными возможностями по слуху сможет через применяемое устройство слышать звуки.

Важным моментом, что тактильные таблички для образовательных учреждений постоянно добавляются, что в принципе может являться свидетельством значительного достижения в данном направлении. Кроме этого, несмотря на эффективность индукционной петли, подобное устройство в техническом плане продолжает усовершенствоваться. За счет этого будет обеспечиваться многократность повышения качество звука, но главное доступность к применению.

Поэтому если вам будут требоваться технические средства для организации удобной и комфортной пространственной среды для детей с ограниченными возможностями по зрению или слуху, то смело обращайтесь в компанию «Индоступ». Здесь вам будет предложен большой выбор технических решений, которые будут отличаться максимальным качеством и эффективностью.

Если потребуется, специалисты компании бесплатно проконсультируют по имеющимся вопросам и помогут подобрать необходимое оборудование для реализации поставленных задач направленных на создание безопасной и комфортной среды для детей с ограниченными возможностями.

Опубликовано:
Безбарьерная среда | трудности в создании Безбарьерная среда | трудности в создании

Проблемы и вызовы в обеспечении безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья является приоритетной задачей социальной политики РФ. Основные усилия направлены на устранение барьеров в инфраструктуре, однако существуют значительные проблемы и вызовы.

Архитектурное пространство для инвалидов

Первоочередной задачей является обеспечение доступности архитектурного пространства. Несмотря на наличие нормативов, требующих установку пандусов для инвалидов и поручней, многие объекты до сих пор не оснащены необходимыми приспособлениями. Подъемники для инвалидов и индукционные петли в общественных зданиях встречаются не повсеместно, что значительно ограничивает самостоятельное передвижение лиц с ограниченными возможностями.

Визуальная коммуникация в виде табличек с шрифтом Брайлятактильных пиктограмм и мнемосхем для санузла часто отсутствует, что затрудняет ориентацию незрячих и слабовидящих людей. Тактильная плитка на тротуарах, позволяющая ощущать путь под ногами, также не является стандартом в городской среде.
Документирование доступности объектов через паспорт доступности объекта не всегда соответствует реальному состоянию, создавая ложные ожидания у людей с инвалидностью. Это подчеркивает важность не только создания, но и постоянного мониторинга и обновления информации о состоянии безбарьерной среды.
Ключевым аспектом является также изменение общественного сознания и повышение уровня осведомленности о потребностях лиц с инвалидностью, чтобы обеспечить не только физическую, но и социальную интеграцию.

Таким образом, несмотря на принимаемые меры, обеспечение полноценной безбарьерной среды в РФ требует комплексного подхода, включающего улучшение инфраструктуры, законодательной базы и общественного восприятия проблемы.

Большей статей по теме создание безбарьерной среды вы можете найти на сайте Индоступ, в разделе "Статьи". 

Где купить оборудование для мгн?

Компания Индоступ, занимается созданием безбарьерной среды, любой сложности и комплектацией объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с государственной программой "Доступная среда".

Опубликовано:
Паспорт доступности объекта | Составление Паспорт доступности объекта | Составление

Составление паспорта доступности объекта: основные этапы и процедуры. Паспорт социальной доступности – это документ, который определяет уровень доступности объектов инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями. Он является важной составляющей плана развития социальной инфраструктуры и направлен на обеспечение комфортных условий проживания и работы для всех граждан.

Один из важных аспектов паспорта доступности – это паспорт доступности объекта инфраструктуры. Данный документ содержит информацию о том, насколько объект готов принимать людей с ограниченными физическими возможностями. В нем указывается наличие подъездных путей, специализированных лифтов, рельсоподъемников, а также других элементов, обеспечивающих безбарьерный доступ.

Составление паспорта доступности начинается с проведения комплексного анализа объекта инфраструктуры. Необходимо выявить все потенциальные препятствия для граждан с ограниченными возможностями – отсутствие поручней для инвалидов у лестниц, низкие дверные проемы до отсутствия специальных парковочных мест для инвалидов.

После анализа объекта следует составление паспорта доступности социальной инфраструктуры, в который входят все объекты городской среды – школы, учреждения здравоохранения, ДОУ и другие образовательные учреждения. Важно помнить, что каждый из этих объектов должен быть доступным для всех категорий граждан.

Составление паспорта доступности школы начинается с оценки подъезда к зданию. Проверяется наличие подъездных путей для колясок и небольших лестниц с поручнями. Также особое внимание уделено наличию лифтов или рельсоподъемников для передвижения по этажам.

Аналогично составляются паспорта доступности других учреждений и образовательных учреждений. Важно также провести проверку наличия специализированных комнат и помещений для проведения реабилитационных мероприятий.

Основной целью составления паспортов доступности является создание комфортной и безбарьерной среды для всех граждан. После завершения процедуры составления паспорта необходимо разработать мероприятия по устранению выявленных препятствий и регулярно проводить мониторинг доступности объекта.

Тем самым, составление паспортов доступности объектов инфраструктуры является неотъемлемой частью работы по созданию комфортного пространства для жизни и деятельности людей с ограниченными физическими возможностями. Это один из шагов к достижению социальной инклюзии и равноправия всех граждан.


Специалисты компании Индоступ, всегда готовы помочь, вашему бизнесу в оформлении паспорта доступности объекта.

Опубликовано:
Безбарьерная среда | История создания в РФ Безбарьерная среда | История создания в РФ

История развития безбарьерной среды в РФ доступной среды для людей с ограниченными возможностями начало активно развиваться в начале XXI века. Внимание к этому вопросу усилилось после подписания Россией Конвенции ООН о правах инвалидов в 2012 году, что стало стимулом к формированию нового подхода к обеспечению равных возможностей для всех граждан.
С тех пор ключевым элементом в создании безбарьерной среды стали пандусы для инвалидов, обеспечивающие свободный доступ к зданиям и сооружениям, установка поручней для инвалидов стала нормой для общественных мест и транспорта, а тактильная плитка появилась на тротуарах и в метрополитене, позволяя людям с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве.
Значительное внимание уделяется информационной доступности: таблички с шрифтом Брайля и тактильные пиктограммы теперь используются для уведомления о служебных помещениях и предоставления необходимой информации. Индукционная петля, являющаяся специальным устройством для передачи звука на слуховой аппарат, стала частью оснащения аэропортов, вокзалов, учреждений образования, культуры и спортивных объектов. 

Важным аспектом является адаптация санузлов для инвалидов, для чего разработаны мнемосхемы для санузла, облегчающие пользование ими лицам с инвалидностью. Подъемники для инвалидов устанавливаются там, где использование пандусов невозможно или непрактично.
Для систематизации и контроля за развитием доступной среды была введена практика выдачи паспорта доступности объекта, который оценивает здание или сооружение по критериям доступности для лиц с различными видами инвалидности. Это позволяет не только улучшать условия пребывания в данных объектах, но и стимулирует организации к созданию условий безбарьерной среды.
Развитие безбарьерной среды в РФ – это процесс постоянного улучшения условий жизни людей с ограниченными возможностями, который продолжает эволюционировать, обеспечивая равные права и возможности для всех граждан страны.

Где купить оборудование для инвалидов?

Комплексное оснащение объектов строительства, а так же действующих объектов, осуществляет компания Индоступ. В нашем каталоге, вы можете найти, множество товаров и услуг в соответствии с государственной программой "Доступная среда".

Опубликовано: