Реформа развития, а также требования к образовательным учреждениям различного уровня в условиях программы «Доступная среда» будут диктовать применение комплексных мер по организации адаптации объектов. Одновременно стоит понимать, что реализация подобной задачи, относительно сложное мероприятие, при реализации которого будет актуально соблюдать и учитывать множество факторов.
Однако даже если реализация рассматривается в условиях уже существующего здания, а также прилегающей к нему территории, то в любом случае будет требоваться устранение имеющихся препятствий и барьеров, что возможно к достижению при условии использования предлагаемых технологических средств.
Стоит отметить, что в принципе существующие образовательные объекты предусматривать могут схожие системы по адаптации непосредственно самих зданий и территорий, что предусматривается программой «Доступная среда». Рассматриваемая программа предусматривает полное исключение барьеров внутри здания, а также на территориях образовательного заведения. Это проводится с целью повысить комфорт и удобство всех без исключения посетителя, но особенно учитываются потребности людей с ограничением по слуху, зрению или которые передвигаются при помощи инвалидной коляски.
Реализация подобных проектов может предусматривать различные элементы и технические средства, в принципе здесь выбор осуществляется индивидуально и четкие требования отсутствуют. Однако, для максимально эффективной и успешной адаптации будет актуальным применением следующих вариантов устройств и приспособлений:
- Системы навигации и тактильные плитки для слепых и слабовидящих;
- Кнопки для экстренного вызова;
- Адаптированные санитарные узлы;
- Оборудованные участки на парковке;
- Специальные поручни и пандусы;
- Кресельные подъемники для передвижения между этажами.
Наша компания предлагает все необходимое оборудование и приспособления, которые могут потребоваться для адаптации пространств под требования инвалидов. Если потребуется, сотрудники бесплатно проконсультируют и помогут, учитывая требования с оформлением заказа.
Что важно учитывать при реализации проекта по адаптации объектов
Итак, для достижения максимально положительного результата адаптация должна проводиться комплексно. В данном случае устранение исключительно препятствий будет недостаточно. Здесь будет важно создание безопасных и комфортных условий для людей с ограниченными возможностями. Поэтому при разработке планов адаптации особое внимание будет рекомендоваться обратить на следующие аспекты.
Кабинеты и классы для учащихся, которые пользуются инвалидными креслами, должны оснащаться столами специально предусмотренной конструкции, при этом их расположение выполняется максимально близко к дверному проему.
Перед лифтом обязательно должна предусматриваться свободная площадка. Это необходимо, чтобы челок на инвалидной коляске не испытывал неудобства во время передвижения.
В зрительных и актовых залах должны будут предусматриваться специальные индукционные системы. Они нужны, чтобы исключить вероятные неудобства для людей с плохим слухом.
Читальные залы и библиотеки должны будут предусматривать максимальное качество искусственного освещения. Кроме этого потребуется использование технологических решений для повышения удобства слабовидящих.
И самое главное будет требоваться проработать и внедрить системы оповещений, а также оборудовать с учетом требований эвакуационные выходы. Их следует оформить с применением световой и звуковой сигнализации.